Алина Витухновская:
"ТЕРРОР ДО КОНЦА
"Срок этот за то, что Владимир Кара-Мурза не взрывал, а просто говорил. Какой-то нереальный срок. После этих 25 лет многие люди из правительства могут уволиться и уехать из России. Может, для этого и дали эти 25 лет?" — пишет системный "политолог" Марков.
Напугали своих! Официальный рупор кремля транслирует страх и недоумение. Что подтверждает мой тезис о том, что рашизм, не являясь классической диктатурой, имеет все же несколько ее четких компонентов. Один из которых можно обозначить как спиралевидный террор.
Уже сейчас со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что террор будет касаться и самих представителей системы, неизбежно замкнувшись на ней".
Андрей Никулин:
"Ещё раз скажу. Все сроки сейчас одновременно пожизненные и условные. Пожизненные потому, что, пока есть Владимир Путин, и Навальный, и Кара-Мурза, и остальные будут сидеть вне зависимости от номинального приговора. А условны эти сроки потому, что в случае смены власти изменится и всё остальное. И понятно, что в нашей тюрьме или колонии даже человек богатырского здоровья 25 лет не просидит, а Володя серьёзно болен.
...Убийца может получить лет 8 и выйти до срока. Скопинский маньяк получил 17 лет и уже даёт интервью. А тут — 25 лет. Слова в нашей стране сейчас стоят дорого.
Сил Володиной маме и бабушке! И всем близким, конечно".
Михаил Ходорковский:
"В приговоре путинские наймиты приравняли кремлевский режим к России. Но они не равны. Владимир и мы все этой власти не присягали. Режим падет, а Россия останется. И это произойдет гораздо раньше написанных в их бумажке 25 лет.
Желаю Володе и его семье терпения. Мужество у них и так есть. Россия будет свободной. А вместе с ней и Владимир Кара-Мурза".
Аркадий Дубнов:
"Я плохо понимаю, что такое частно-государственное партнерство, но хорошо знаю, как выглядит частно-государственная месть.
25 лет Володе Кара-Мурзе — это то самое и есть".
Димитрий Саввин:
"Имел честь быть близко знакомым с одним старым националистом и монархистом, которому в СССР за его политактивность дали десятилетний срок (в 1969 году).
Судья тогда сказал его родителям:
— Ах, лучше бы он просто зарезал человека!
Как видите, принцип все тот же. В РФ насиловать детей и убивать взрослых безопаснее, чем критиковать власть".
Лев Шлосберг:
"Не было никаких сомнений, что в приговоре будет ровно то, что потребовал прокурор. Судья Сергей Подопригоров не отказал себе в удовольствии мести человеку, который добился принятия Акта Магнитского, в первый список которого Подопригоров попал как судья, арестовавший Сергея Магнитского и отказавшийся выпустить его при отсутствии доказательств вины. Кто продиктовал судье меру наказания?"
Владимир Голышев:
"ПУТИНСКОЕ ПРАВОСУДИЕ
— Серийный педофил из Нижнего Тагила: 24 года
— Тулунский маньяк, убивавший и насиловавший женщин: 24 года
— Скопинский маньяк, годами насиловавший девочек в своём подвале: 17 лет
— Владимир Кара-Мурза — 25 лет".
Кирилл Шулика:
"Насколько мне известно, Кара-Мурза не лоббировал санкции против всей страны или каких-то секторов экономики, он занимался лоббированием персональных санкций.
Поэтому винить его в том, что он лишил чего-то вот лично вас, не стоит. А что какой-нибудь чинуша не сможет тусоваться в Нью-Йорке или Лондоне — вам-то что? Собственно, одним из немногих моментов, в котором сойдутся люди от идейных zетников до идейных БСБшников, является то, что лондонградские тусовки борцов zа "русский мир" при чинах и званиях являются политическим нонсенсом".
Александр Плющев:
"Алексей Навальный сделал заявление на заседании по иску к колонии:
"Я глубоко возмущён тем приговором, который был сегодня вынесен Владимиру Кара-Мурзе. Он получил 25 лет. Я оцениваю этот приговор как незаконный, бессовестный и просто-напросто фашистский.
Я считаю, что Владимир Кара-Мурза преследуется по политическим мотивам. Хочу выразить поддержку ему и членам его семьи. Я очень беспокоюсь за его здоровье. Я видел его после второго отравления и был свидетелем, как его здоровье уже было практически уничтожено.
Срок, который он [Владимир Кара-Мурза] получил, это месть за то, что он в своё время не умер, пережив 2 отравления, которые были совершены, очевидно, и это уже доказано, сотрудниками ФСБ России".
Телеграм-канал "Малюта Скуратов":
"Ещё и журналистской деятельностью заниматься запретил. Про запрет дышать из полной версии приговора узнаем?
Интересно, вето на журналистику начинается и заканчивается в рамках 25 лет или судья Подопригоров уже и в следующую четверть века залез? (Если первый случай — судья позаботился, чтобы у Кара-Мурзы не было дополнительного заработка в колонии; если второй — судья что-то знает о вечной жизни Владимира Путина.)
Кстати, вот и Песков о приговоре высказался: Мы никогда не комментируем судебные решения, не будем это делать и на сей раз.
И в самом деле: сценаристы и режиссёры на красной дорожке труды статистов никогда не комментируют".
Алексей Лушников:
"Владимир Кара-Мурза — это история современного героя. Мощного героя. Интеллигента, наполненного потрясающей волей. Это воля непонятна властному классу, ибо не продаётся. Эта воля штучна. Индивидуальна. Наполнена убеждениями. Он осознанно выбрал свои 25 лет, не разменяв их на политическую имитацию. Он остался политиком высочайшей пробы. Человеком, именем которого можно гордиться.
Да, нынешнее время рождает героев. Самопожертвование становится последней возможностью пробудить спящих, заставить очнуться равнодушных. Самопожертвование, как единственно возможный нравственный императив.
А что путинизм? Он не переживёт и года. Совсем скоро в России время поменяет качество своего течения. Узники совести выйдут на свободу. Люди начнут дышать.
Сегодня мы посылаем все слова и лучи поддержки Владимиру Кара-Мурзе. Ибо невозможно по-другому оставаться человеком".
Роман Супер:
"С Володей Кара-Мурзой младшим я познакомился ещё в студенчестве, когда пришёл проходить практику на телеканал rtvi. Я тогда штативы носил. А Володя делал исторические документальные фильмы.
Володя производил впечатление максимально спокойного и порядочного человека. Он таким и является. Таким был и его великий отец.
Отца уже нет в живых. Володю посадили в тюрьму на 25 лет в общем-то за эту его порядочность. Она теперь незаконна в России. И наказывают за неё жёстче, чем за убийства".
Тамара Эйдельман:
"4 ноября 1950 года арестовали моего дедушку. 4 ноября 1975 года я была с родителями в Сухуми, и папа сказал: "А ведь сегодня тот день, когда дедушка должен был выйти из лагеря". Мы отправили ему поздравительную телеграмму. Вообще-то, он вышел на свободу в 1954 году.
Сегодня вынесли сталинский приговор Володе Кара-Мурзе, сыну моих университетских друзей, мальчику, которого я видела в коляске и который потом вырос в мужественного мужчину, правозащитнику, обеспечившему одно из важнейших решений последних десятилетий — принятие акта Магнитского, человеку, которого пытались отравить за его взгляды".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter