Такие осужденные имеют шанс претендовать на условно-досрочное освобождение после 25 лет заключения. Новый приговор фактически лишает Шамиля этих шансов,
как и отзывы администрации колонии, согласно которым он "исповедует и пропагандирует экстремистскую идеологию", а также "склонен к побегу, суициду, членовредительству и нападению на сотрудников". Дело об оправдании терроризма возбудил в отношении него в августе 2018 года следователь УФСБ.
Согласно публикации Zen.yandex.ru, Абдулазизова в 2016 году этапировали в Мордовию в исправительную колонию №6 в Торбееве. Колониям для пожизненно осужденных дают броские названия — "Белый лебедь", "Черный беркут", "Полярная сова", "Черный дельфин". У ИК-6 неофициальное название — "Торбеевский централ". Здесь содержатся приговоренные к высшей мере наказания, осужденные пожизненно, и отдельно от них сидят обычные рецидивисты. В камерах максимум по двое заключенных, их периодически меняют друг с другом. За этим следит психолог, проверяя их на совместимость. "Торбеевский централ" сравнительно молодая тюрьма, поэтому оборудована по последнему слову техники, везде установлены камеры видеонаблюдения.
У правозащитников из "Совы" вызывает сомнения приговор, вынесенный Абдулазизову за оправдание терроризма, поскольку
ст. 205.2 УК РФ карает именно за публичную агитацию, к которой едва ли можно отнести разговор в узком кругу, судя по всему, одного сокамерника.
В процессе рассмотрения таких уголовных дел против заключенных судам следовало бы в каждом случае принимать во внимание охват пропагандистских бесед, делая соответствующие выводы о степени их общественной опасности.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter