Размышляя о последнем резонансном случае избирательного правоприменения, попробовал сформулировать некоторые тезисы и вопросы о правовом порядке в России и его возможных перспективах.
1. Избирательное правоприменение стало возможным потому, что любая производительная деятельность – от промышленной до культурной – при соблюдении закона в современной России невозможна.
2. Избирательное правоприменение позволяет большому и малому начальству репрессировать за экономические правонарушения служебную, политическую и даже эстетическую нелояльность, закрывая глаза и даже поощряя правонарушения лояльных.
3. Избирательное правоприменение означает неравенство перед законом.
4. Неравенство перед законом проистекает в данном случае не из его санкционирования законом, как в старых сословных обществах; оно сочленяется с узаконенным равенством перед законом.
5. Фактическое неравенство перед законом при узаконенном равенстве перед ним позволяет высшему начальству избирательно репрессировать любого независимо от статуса, заслуг и известности, чего в старых сословных обществах не наблюдалось.
6. Узаконенное равенство перед законом, наложенное на доправовое, морально-репрессивное массовое сознание, воспринимается этим сознанием как должная и правильная норма, ибо частично выравнивает высших и низших в зависимости от самых высших и беспомощности перед ними.
7. Узаконенное равенство перед законом, демонстрируемое репрессивностью "не взирая на лица", т.е. распространяемое и на высших, дополнительно легитимирует власть самых высших.
8. Может ли из принципа равенства перед законом, осевшего в морально-репрессивном массовом сознании, прорасти сознание правовое, мы не знаем. Знаем только, что он в этом сознании обосновался. Возможно, узнаем больше по мере развития событий в Украине, где под контролем Евросоюза движение страны к верховенству права пробуют обеспечить.
! Орфография и стилистика автора сохранены