10 апреля на традиционных публичных "Дебатах Монка" в Торонто (Канада) сошлись в бою за любовь Запада к России Гарри Каспаров и американка-антикоммунистка Энн Эпплбаум против Владимира Познера и Стивена Коэна. Последнюю пару в Интернете безжалостно окрестили "кремлевскими подстилками и ландскнехтами". Наверное, не без оснований.
И вот 10 апреля во второй встрече две эти пары целых полтора часа бились на "открытом телевизионном ринге". Миллионы людей это видели!
В битве "за"/"против" изоляции России от Запада убедительно выиграла пара Гарри и Энн со счетом 52:48. Хотя в самом начале 3 тысячи (!) купивших билеты предварительно проголосовали 42:58 за "прокремлевскую бойцовскую парочку", которая против изоляции путинской РФ от Запада. См. http://www.munkdebates.com/debates/The-West-vs-Russia.
Какими же аргументами "уложили" политически искушенных канадцев и американцев Гарри и Энн? И где "пропускали удары" "ландскнехты Кремля", попавшие даже в нокдаун в одном из раундов?
Первый раунд: кто, как и насколько больше любит Россию?
Первым о своей любви к России без "совка" и статуи Дзержинского заговорил Гарри Каспаров. Он указал, что взаимную любовь именно к такой России испытывали США и Запад в 1990-х гг.
Тогда многие миллиарды долларов с Запада помогали россиянам расчищать страну от обломков советской империи. Но вместо того, чтобы дружно отойти от коммунистической пропасти, власти при Ельцине, а затем и при Путине, установили в России авторитаризм, несовместимый с западными ценностями.
Именно Запад поставил Россию на экономические и политические "ноги" — поддержал рыночные отношения, ввел РФ в "Большую Восьмерку", а затем и в ВТО. Однако Путин принял симпатии Запада за слабость и робость. Поэтому не всю Россию, а именно Путина и путинистов нужно изолировать.
Если не остановить Путина в Украине, то он заразит весь мир крымским "ракетно-ядерным вирусом" и развяжет гонку вооружений.
Выступление Гарри Каспарова искусно отбил Владимир Познер, заявив, что о "ракетно-ядерной пыли" говорил "какой-то фрик Дмитрий Киселев", а не Путин. И затем смело пошел в контратаку, что-де в США и Канаде "никто ничего не знает" об РФ, Украине и "друзьях Путина". А уж он-то, Владимир Познер, знает побольше родной мамы Каспарова о советской пропаганде и ее "волшебном" воздействии на умы и сердца людей.
В итоге Владимир Познер прямо "в лоб намекнул" аудитории в зале и онлайн, что при изоляции Путина США, Канада и Запад так ничего никогда и не узнают о плюсах и минусах развития демократии и рынка в России. Но он, Познер, готов зажечь свою "лампу просвещения" и для североамериканцев.
Стивен Коэн сослался сначала на Киссинджера, а потом и на себя любимого как на "авторитетных знатоков" России. Мол, мы с Генри все знаем о любви и ненависти России к Западу. Если что, то обращайтесь.
После этого Коэн нанес мощную серию "ударов" по "демонизации Путина" Каспаровым и его либеральными сторонниками. Мол, Путин вовсе не Гитлер в Кремле. И даже не босс мафии. А Ельцин — тот да: и автократ, и "крестный отец" олигархов. С ними-де Путин борется день и ночь.
Именно "друзья Ельцина" прикарманили миллиарды западной помощи и перевели их на свои личные счета в банки США. А потому нужно помочь Путину их изъять во имя общей любви (Коэна и его сотоварищей) к России.
Так закончился первый раунд в схватке "за любовь" к России.
Второй раунд начала Энн Эпплбаум. Но об этом в следующий раз.