"Видимо, эта статья будет иметь большие последствия для понимания того, каким образом организовывается и финансируется гражданская война на Украине, — комментирует блог фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. — И Гиркин, и Бородай, судя по Кашину, работали в России на известного "предпринимателя" в области околобюджетного бабла Константина Малофеева. Широкому кругу интернет-публики он знаком как один из основателей Лиги Безопасного Интернета — организации адских холуев и мурзилоидов, лоббирующих введение цензуры в интернете и как возможный заказчик кампании против основателя Вконтакте Павла Дурова.
...Ни один из разумных наблюдателей не сомневался, что Малофеев (видимо в сговоре с самими ВТБшниками) действительно выпилил из госбанка примерно $200 миллионов. Этот эпизод описан в нашем докладе о коррупции в ВТБ. Ну так вот, как вы, наверное уже догадались, антикоррупционным расследованием это не закончилось, а закончилось подписанием мирового соглашения между Малофеевым и госбанком ВТБ. Известно о котором стало (СЮРПРИЗ) тогда, когда все эти гиркины-бородаи резко стали "борцами с фашиствующими бендеровцами" — в конце февраля этого года. И если судам в Британии, которые ВТБ вел с Малофеевым, последний как-то мог противостоять, то уж действиям "правоохранителей" — точно нет. Именно поэтому по условиям "мирового соглашения", согласно "Ведомостям", есть пункт "ВТБ отзывает жалобу из МВД". Что конечно абсурдно: это же не дело частного обвинения о драке между соседями по даче. У госбанка похитили $ 200 миллионов, а он "мировое соглашение" заключает.
Но самое интересное началось уже после того, как Кашин написал колонку с повесил ссылку на нее в твиттере. Вот она сила соцсетей, сразу нашелся человек, который опознал голос Малофеева и указал на очевидное (но до этого невероятное): в известном ролике с перехватом разговора Гиркина-Стрелкова тот даже обращается к "Константину Валерьевичу". Так что, с 4:06 вы слушаете разговор бывшего сотрудника (согласно Кашину) Малофеева с самим Малофеевым, организатором российской Лиги Безопасного Интернета и похитителем (согласно ВТБ) двухсот миллионов долларов у государственного банка. Замечу, что выпиленные деньги, несмотря на всю духовность, посконность и патриотизм были выведены вовсе не в Крым или Оптину Пустынь, а в самый, что ни на есть, Лондон. Мораль этой истории такова: мы и раньше знали, что гражданская война на Украине поддерживается за счет выплаты наличных денег нескольким сотням человек, но скорее предполагали, что для этого используются деньги, украденные Ахметовым и Якуковичем у граждан Украины. Но реальность еще обиднее: гражданская война оплачивается деньгами, украденными из российского госбанка через жуликоватых чертей, пытающихся ввести цензуру в нашем интернете".
А вот как выглядит пришедшая в Донбасс беда на месте:
"Рыбхоз. Одна из окраин Славянска. Не самое лучшее место для войны. Спереди холмы, сзади озеро. Сто метров земли между ними. И густая зеленка кругом. По расположению — один из самых неудачных, пожалуй.. — пишет Аркадий Бабченко. — При съезде с трассы на блок какая-то непонятная водонапорная башня с каким-то непонятным флагом на ней. Флаг появился пару дней назад. Что он обозначает и кому принадлежит, неясно. Опасно это или нет, тоже. Кто эти люди, чего они хотят, кого считают сторонниками, а кого врагами, черт его знает. Какое-то гуляй-поле.
Дальше по дороге встречается небольшая группа людей. В основном женщины. Крестный ход. Молятся за мир. От этой войны устали уже все. Лица сосредоточенные, напряженные. Незнакомым людям здесь уже перестали доверять. Улыбок почти не встретишь. Первым делом от тебя ждут опасности.
Вот, не думал я, что в двадцать первом веке своими глазами буду наблюдать то, что видел лишь в кино про Гражданскую. Донецкая республика, стычки под Перекопом, непонятные флаги, деревни, которые делятся на "наши" и "не наши", грабеж населения, крестьяне с иконами против войны... Ощущение попадания в "Неуловимые мстители" почти полное. Сюр. Чапаев и пустота. Если за ними из-за поворота появятся тачанки, я уже не удивлюсь
Техника и впрямь появляется. Только не тачанки — их современная модификация, БТРы. Колонна из нескольких коробочек уходит куда-то вдаль по шоссе".
"В Славянске ватных "патриотов" оказалось оч-чень мно-о-го! Что весьма удручает, — пишет Олегас Олегасов. — Почему так?
Для меня очевидно: необразованность, подогреваемая коммунистической идеологией и трансформировавшаяся в личностный комплекс агрессивного неприятия происходящего при прогрессирующем желании управлять общественными процессами. Естественно, под прикрытием лозунга борьбы за лучшее будущее трудящихся... Конечно тот факт, что трудится в Донецкой области уже давно негде — не в счет!"
Валерий Савельев комментирует очередную новость об очередном якобы завершении "учений" и отводе российских войск от границ с Украиной: "Откровенно врать они вроде бы не должны, а это значит, что вторжения не будет точно. Донецкая и Луганская область предоставлены самим себе.
Напрашивается вопрос: мы их бросили, или же Путин понял/узнал, что ситуация обостряться не будет? То есть АТО Турчинова до выборов ограничится вялыми позиционными стычками на границах, установившихся между противоборствующими сторонами?
А в перспективе? Этап эскалации закончен? Все ограничилось созданием двух буферных республик? Стало ясно, что потенциала для дальнейшего триумфального шествия пророссийских народных ополченцев нет? Или таких задач изначально не ставилось?
Или заявление Стрелкова сыграло отрезвляющую роль?
Но может быть, это все-таки давление Запада привело к подобным результатам? Путин остановился на пороге секторальных санкций? А может быть, это временное успокоение перед украинскими выборами? Вот выберут нового человека, тогда можно будет опять организовывать давление — на него и на Украину?
Пока вопросов больше, чем ответов. Не балуют нас власти понятными, однозначными сигналами. Не внешняя политика, а сплошная спецоперация, большинство переменных которой неизвестно".
"С одной стороны, есть желание продолжить кровавую жатву на Донбассе, с другой — Москва просто не прокормит такое количество новых нахлебников да к тому же еще в регионе с дотационной экономикой! — пишет Виталий Портников. — Именно поэтому и происходят метания, амплитуду которых не способен уловить ни один российский чиновник, даже самый старательный. И они не завершатся — потому что из условий, в которые поставило себя российское руководство, никакого другого выхода, кроме режима маятника, просто нет".
"События на юго-востоке Украины, по моему глубокому убеждению — никакая не народно-освободительная борьба "новороссов" и не "антитеррористическая операция". По сути мы имеем дело с борьбой трех феодалов за спорную вотчину: беглого Януковича, бывалого Ахметова и воинственного Коломойского, — заключает Юрий Шеляженко. — Это подтверждают и новые сведения о том, что лидеры "новороссов" Бородай и Гиркин связаны с юристом-миллиардером, "полевым командиром корпоративного фронта" Константином Малофеевым. Который, в свою очередь, связан с Виктором Януковичем.
После бегства Януковича мятежные бароны — правильнее теперь назвать их главными революционерами, потому что мятеж закончился удачей — не смогли получить свой желаемый куш, всю Украину. Крым ушел под руку Путина, а Донбасс запылал в междоусобице. Именно эта междоусобица, кстати, является причиной того, что Путин не спешит приветствовать Донбасс в составе России. Здесь играют большую роль феодальные представления о справедливости, о праве.
У юристов есть такое понятие — реальная конституция. Это не брошюра с гербом на обложке, а сущность системы властных отношений. Так вот, по-моему, реальная конституция Украины, России, Беларуси и еще значительной части Евразии сейчас приблизительно соответствует феодальным отношениям темных веков средневековья. Несмотря на интернет и мобильную связь, несмотря на общедоступное образование большинство людей бездумно руководствуются первобытно-общинным мышлением, на каждом шагу жертвуя правдой, честностью, светлыми замыслами о будущем ради обычаев и прихотей узкого круга "своих", родных, близких, "нормальных", "адекватных". Общинность превращает жизнь человека в постоянную трагическую борьбу и коллективное страдание, войну за выживание, чтобы тебя не подняли на вилы за "ненормальность" жители своего же села. Село здесь может изображать любую современную корпорацию. А на горе над селом, выше общинных страданий и беснующихся толп, стоит замок феодала, защищенный каменными стенами многовекового традиционного знания, как завоевывать массовую верность, пользоваться доверием крепостных и сталкивать лбами непокорных в своей вотчине.
Итак, если бы у Донбасса был хозяин, вроде Константинова в Крыму, Путин мог бы принять в вассалы тамошнего барона вместе с его землей и его людьми. Если бы это была просто земля без хозяина, он бы мог взять ее "по многочисленным просьбам крепостных". Но Донбасс — спорная вотчина. Ее не поделили двое местных, Ахметов и Янукович. Да еще Коломойский, пользуясь междоусобицей местных, хочет ее присоединить к своим владениям по праву сильного, как вожак феодальной революции.
Причина междоусобицы Ахметова и Януковича заключается в том, что Янукович при поддержке Путина вышел из вассальной зависимости от Ахметова и решил самолично овладеть Донбассом, который традиционно был вотчиной Ахметова. Поддержка, как и в случае с Константиновым, была получена в форме кредитов от ВТБ. Еще один большой должник ВТБ, читай, должник Путина — тот самый Константин Малофеев, люди которого сейчас имитируют казацкую республику, готовя возвращение Януковича на Донбасс. И не зря говорят, что оплачивает этот цирк Янукович. Заставить беглого феодала-слабака платить за элитные силы российских наемников, чтобы отвоевать себе вотчину — вполне в духе прагматичной политики Кремля...
Война за спорную вотчину может затянуться надолго. Тем более, что другой хорошей работы, кроме как воевать, в этих местах почти не осталось. У крепостных с фантазией слабо, чтобы придумать себе работу получше, чем война. Те же, у кого мозги еще работают в созидательном направлении — остальные олигархи — не будут вмешиваться в чужую войну. И мы еще долго будем слушать разные победные реляции о восстановлении порядка на очередной выжженной земле, или о возмутительных побоищах, или о похищениях и смертях людей в Донецкой и Луганской областях. В средневековье, как мы знаем из истории, феодальные войны длились по десять, двадцать, сто лет и больше".
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter